Автоновости Обзоры и отзывы Концепты

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.


Автомобиль ford shelby cobra - это классика жанра, обладающая неотразимыми формами и довольно простой конструкцией. Немногим известно о том, что модель начала пользоваться успехом лишь после того, как была снята с производства. Дизайн автомобиля начал создаваться в 1949 году, и многие годы дорабатывался старейшим автопроизводителем Великобритании - Auto Carriers Ltd.

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.


История Шелби Кобра началась в Англии. Один из автомобильных трейдеров по имени Клиф Дэйвис попросил инженера-дизайнера Джона Тожейро создать для него скоростной спорт-кар с мощным и большим мотором. Что в результате? 2-х литровый двигатель Bristol расположили ближе к середине кузова, машину оснастили полностью независимой подвеской и легкой трубчатой рамой. На новом авто гонщику удалось добиться огромных успехов. Это впервые и привлекло интерес широкой публики к будущему ford shelby cobra.

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.


В 1954 году машина получила улучшенный кузов, став более классической в дизайне.


Модель стала называться Aceca, и могла похвастаться:
  • обновленным 6-ти цилиндровым двигателем Bristol;
  • мощностью в 125 лошадиных сил;
  • максимальной скоростью до 180 км. в час, что по тем временам было просто фантастическим показателем.


Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.


Впрочем, с таким мотором авто долго не просуществовало. Взамен ему пришел 2,6 литровый двигатель Ford Zephyr, позволивший Aceca занять второе место в престижных гонках Ле-Ман.

Несмотря на яркий успех на соревнованиях, британцам новая гоночная машина пришлась не по душе. Количество проданных с 1961 по 1963 годы автомобилей составило только 47 штук!

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.


История второго поколения Mk2 Cobra 427 1962-1965 годы


Одновременно с этим в США завершилась гоночная карьера предпринимателя Кэролла Шелби. Мужчина решил и в дальнейшем связывать свою судьбу с автомобилями, и заказал AC создание ста гоночных супер-каров, которые должны были обладать европейским дизайном и большой американской мощностью двигателя.

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.


Выполнить заказ оказалось совсем непросто. Сложность состояла в том, что вес американских чугунных V8 блоков был слишком велик для проворных европейских, пускай и спортивных автомобилей. Разрабатывать спорт-кар с нуля также не хотелось, так как это привело бы к существенному удорожанию конечного продукта. Как решился вопрос? С помощью талантливых мастеров завода Форд.

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.


Именно им автомобиль был обязан компактным и достаточно легким, но одновременно мощным 3,6-литровым чугунным блоком. Отметим, что проектом заинтересовался сам Генри Форд. Он хотел привлечь к своему концерну внимание тех автолюбителей, которое готовы переплачивать за спорт-кары.

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.



Развитию ford shelby cobra был дан старт на заводе Auto Carriers Ltd

.
Рама машины значительно укрепилась, мощность мотора составила уже 240 лошадей. С Ягуара E-Type, который принято считать если не конкурентом, то уж "коллегой" Кобра точно, была позаимствована подвеска. Известно, что изначально сам заказавший проект гонщик настаивал на том, чтобы на производство кузова пошло стекловолокно. Однако британская компания отказалась от такого решения в пользу алюминия. Это было сделано ими ради собственной выгоды, так как руководство концерна имело свой завод по изготовлению листового металла.

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.



В Америке в 1962 году мир увидел прототип Шелби Кобра, еще не оснащенный КПП. От оригинальной машины его отличали увеличенные колесные арки, более узкая радиаторная решетка, более выступающая вперед передняя часть и широкая гоночная резина.

Это поколение имело следующие характеристики:
  • благодаря наддуву мощность мотора составила 325 лошадей;
  • за 4,2 секунды спорт-кар разгонялся до 100 километров;
  • максимальная скорость - 246 километров в час.

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.

Отличные технические показатели сочетались с недоработками проекта. Основные проблемы заключались в перегреве радиатора.


Название проекта значилось как Ford Shelby AC Cobra. Однако в самое ближайшее время американцы стали именовать авто просто - Шелби Кобра. Начиная с 1962 и по конец 1963 года модель получила столько изменений и усовершенствований, что название ее было сменено еще раз - на Mk2. Выделить стоит усиленную подвеску и новый рулевой вал, обновленный радиатор собственного производства Форд. Последовала череда побед на международных гонках. И в том числе, соревнованиях класса GT!

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.


Продолжая историю, ford shelby cobra настолько вдохновил руководителей обоих своих концернов, что они решили создать новый супер-кар, объединив Кобра и гоночный Mustang. Результат - Шелби GT-350 (R). Мощность 6,7-литрового мотора новинки составила 425 лошадиных силы. Прежде такие агрегаты устанавливались только на тяжеловесные седаны, поэтому юркому прототипу удалось без проблем выиграть почетные соревнования Sebring. Именно в этот момент авто было решено поставить на серийный поток.

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.


Третье и последнее поколение Mk3 Cobra 1965-1967 годы


Третье поколение ford shelby cobra можно считать самым ярким и известным. Благодаря полному ре-дизайну подвески и кузова, машина получила практически новый вид как в плане внешности, так и в плане технических характеристик. Кузов расширили на 8 дюймов, подчеркнув его спортивную направленность с помощью вступающих арок.

Зимой в 1965 году на Riverside International Raceway состоялась презентация новой Mk3 Cobra 427. Поштучный выпуск начался спустя четыре месяца в Великобритании. С этого времени машину поджидали сплошные проблемы, связанные с отсутствуем производственных мощностей. Авто просто простаивало на заводе, ожидая покраски и оснащения двигателями. Отметим, что часть этих машин так никогда и не попала на дороги.

И все это при том, что показатели Кобра 427 были просто ошеломительными. Они производят впечатление и на современных автолюбителей.
Судите сами:
  • 6,7-литровый двигатель имел мощность в 520 лошадей;
  • максимальная скорость 265 километров в час;
  • разгон до сотни за 4,3 секунды.


В гражданской версии устанавливали 7-литровый более тяжеловесный мотор в 340 лошадей. Максимальная скорость снизилась на 40 километров в час. Владельцы концерна говорили о то, что "покупатели не увидят разницу". Ведь они не профессиональные гонщики и будут кататься по обычным дорогам, а не скоростным трассам на пределе возможностей, и были почти правы.

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.


1967 год стал для легендарного shelby cobra закатом. Конвейер Америки выпустил менее 350 машин. В качестве основной причины этому называли разорение концерна AC Cars. Его хозяева сделали ставку на выпуск не популярных тогда маленьких автомобилей, и проиграли все. Отметим, что имя Шелби используется и сейчас для Мустанга

Дата публикации: 26-12-2015, 19:32

Не будь снобом... Сделай репост!

Добавить комментарий!

АВТОРИЗАЦИЯ
Обзор Автомобилей

«Черный бумер» BMW 750i : легенда 90-х

«Черный бумер» BMW 750i : легенда 90-х
Если кто еще не догадался, то сегодня мы говорим о БМВ 750і, известном в народе как «черный бумер».

Мерседес «Гелендваген» – немецкий танк

Мерседес «Гелендваген» – немецкий танк
Mercedes-benz g-класса, или в народе просто «Гелик» – настоящий долгожитель немецкого автопрома.

Ferrari 458 Italia – огненная страсть

Ferrari 458 Italia – огненная страсть
Италия… известна нам не только как полуостров, напоминающая сапог, но и своими гоночными спортивными автомобилями, такими как Феррари, такими как 458-я Ferrari Italia.

Renault Duster Dakar – гонка начинается!

Renault Duster Dakar – гонка начинается!
Да, именно так! Но только не гонка по пустыням, а самая настоящая – за горячим предложением от производителя Рено Дастер – специальная версия «Дакар». Давайте посмотрим, чем собирается производитель удивлять своих клиентов.

КАК ПРАВИЛЬНО ЕЗДИТЬ ЗИМОЙ

КАК ПРАВИЛЬНО ЕЗДИТЬ ЗИМОЙ
Зима – это множество интересных праздников, незабываемых моментов и веселья. Но для каждого автомобилиста, приближение этого времени года значит, что необходимо готовить свой автомобиль к эксплуатации в экстремальных условиях.
banner2