Новости Обзоры и отзывы Бренды Концепт Кары

Экскурс в историю автомобиля: Газ 13 «Чайка».




В середине 50-х годов 20 века возникла необходимость создать автомобиль представительского класса, соответствующий модным тенденциям, преобладающим в автомобилестроении. Реализовать идею взялись конструкторские бюро ГАЗ и ЗиС-ЗиЛ — разработчики главного конкурента газ 13 – ЗиЛ 111. Их предшественник — газ м-12 на тот момент уже морально устарел.

Результат совместного труда сотрудников КБ ГАЗ — автомобиль газ 13 «Чайка» впервые был представлен в 1956 году, а серийно начал производиться спустя 2 года, с 16 января 1959 года.

Экскурс в историю автомобиля: Газ 13 «Чайка».


На протяжении 22 лет создали всего 3189 автомашин. Автором легендарного образа "Чайки" является известный дизайнер автомобилей ГАЗ - Лев Еремеев. Очевидно, что на дизайнера оказали свое влияние два автомобиля Паккард, приобретенных НАМИ в конце 1955 года, поэтому в экстерьере "Чайки" прослеживаются черты американского автопрома середины века. Определенности в названии модели не было, рассматривали два варианта «Чайка» и «Стрела». Газ 13 по своему классу превосходил "Волгу", выпускаемую тем же заводом. А взлететь над Волгой сможет только Чайка...


Не сразу автомобиль «Чайка» газ 13 приобрел свои узнаваемые формы. По оставшимся в сохранности фото, предполагают, что тандем скульптора Лебедева Б.Б. и конструктора Дуарте Л.Э. создали, основываясь на сохранившихся фотографиях, два кузова. Они отличались от серийного формой задних фонарей, передних подфарников, рамкой лобового стекла и молдингами колесных арок.
Для закрытой выставки НАМИ 1957 года изготовили опытные образцы автомобиля газ 13.

Их оснастили мотором объемом 4,9 литра, вместо серийного 5,5 литрового. После выставки приступили к мелкосерийному производству. Для тестовых испытаний на дорогах СССР собрали 9 автомашин, которые различались только окраской. Под маркой Э-2 «Чайка» участвовала на ЭКСПО 58 в Брюсселе.

Экскурс в историю автомобиля: Газ 13 «Чайка».

Применение автомобиля ГАЗ 13 в СССР.



Серийно автомобиль «Чайка» газ 13 выпускался в четырех модификациях:
  • Четырехдверный семиместный седан
  • Пятидверный универсал;
  • Шестиместный кабриолет (Фаэтон ГАЗ 13 Б);
  • Лимузин (ГАЗ 13 А ) отличие от седана заключается в наличие перегородки отделяющей водителя от пассажиров. Произвели ограниченное количество машин в такой модификации.


В широкой продаже автомобили газ 13 не участвовали и использовались в различных государственных структурах. «Универсалам» нашлось применение в качестве карет «Скорой помощи», а седаны и кабриолеты перевозили высших деятелей государства, военных чинов, высокопоставленных иностранных гостей, советских звезд кино и театра.

Экскурс в историю автомобиля: Газ 13 «Чайка».

Технические особенности автомобиля.


В «Чайке» реализовали весь потенциал нашего автомобилестроения. Дизайн салона поражал своей ультра-современностью и высоко-технологичностью. Помимо кожи, используемой при отделке и стекол с затемнением, автомобиль оборудовался радиоприемником, колонки которого располагались как спереди, так и сзади, электрическим стеклоподъемником, электро прикуривателем и отличной системой отопления. Был установлен гидроусилитель руля и усилитель тормоза, противотуманные фары и омыватель лобового стекла. Советские машины никогда не комплектовались подобным оборудованием.

Очень впечатляют технические характеристики ГАЗ 13 «Чайка»:.
  • Впервые вместо рядной «шестерки» применили верхнеклапанный карбюраторный V8 ЗМЗ-13(Д) из алюминиевого сплава с объемом – 5 526 см куб;
  • Мощность - 195 лошадиных сил. Иногда устанавливался двигатель ЗМЗ-13Д, мощностью 215 лошадей;
  • Расход топлива: 20 литров на 100 км, это результат повышенной мощности;
  • Новый двигатель «Чайки» был способен разогнать двухтонную машину до скорости 100 км/ч за 20 секунд.
  • Новинкой была установленная гидромеханическая КПП с кнопочным переключением скоростей.
  • Дорожный просвет – 18 см.


Экскурс в историю автомобиля: Газ 13 «Чайка».
Не будет полной характеристика газ 13 без упоминания о раме Х-образной формы, к которой кузов крепился с помощью резиновых подушек. Боковые лонжероны отсутствовали. Передняя подвеска была пружинной независимой, а заднюю - сделали рессорной. 1977 год характерен выпуском новой модели – ГАЗ 14, но серийно газ 13 выпускался до 1981 года.



Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Вопрос:
Какого цвета вода в море если небо голубое?
Ответ:*
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
АВТОРИЗАЦИЯ
Обзор Автомобилей

На Олимпиаду в Рио на обновленном KIA Rio

На Олимпиаду в Рио на обновленном KIA Rio
Вы думаете, что, читая заглавие можно на этом автомобиле перелететь океан? Совсем нет, хотя всякое можно ожидать от южнокорейского концерна, но это не сегодня, а может быть в недалеком будущем.

Седан от Инфинити покоряет мир

Седан от Инфинити покоряет мир
Infiniti Q70 (Инфинити Q70) новый седан, укомплектован задним или полным приводом, ранее известен под названием Infiniti M.

Niva Chevrolet – американо-российский микс

Niva Chevrolet – американо-российский микс
Хотелось бы рассказать о перспективных, и еще не таких давних плодах американо-российского сотрудничества в автомобилестроении. Речь пойдет о концернах Лада и Шевролет, которые гармонично добавили друг друга.

ЯГУАР (Jaguar) XF – воплощение мечты

ЯГУАР (Jaguar) XF – воплощение мечты
Харизматичность и дизайн нового Ягуар XF выделяет его среди остальных, а современная красота и прогрессивный стиль являются одними с традиционных качеств для концерна.

Mercedes-Benz E-класса и забыть обо всём

Mercedes-Benz E-класса и забыть обо всём
Что нужно, чтобы присоединится к элитному клубу автолюбителей? Всего ничего, если ты знаешься на хороших автомобилях. Как вы уже поняли и догадались, речь пойдет о Мерседес!
banner2